Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

Categories:

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИЛИ ЗАВОДСКОЙ КЛУБ ?

ДОМ  КУЛЬТУРЫ  ИЛИ  ЗАВОДСКОЙ  КЛУБ ?

29 ноября 1968 года мы отпраздновали мамин 45-й день рождения. Мне трудно даже было представить, что моей любимой маме «стукнуло» 45 лет. Передо мной была молодая красивая женщина, которую я знал всю свою жизнь и с которой делил все свои радости и трудности. Мама всегда была мне лучшим другом и добрым советчиком. Как хорошо, что три года разлуки уже прошли, и мы снова все вместе отпраздновали мамин юбилей.

А 30 ноября я приступил к работе в Житомирском городском Доме культуры в качестве концертмейстера и руководителя музыкального кружка по классу баяна.

Утром директор ДК Захар Давыдович Гурвич представил меня художественному руководителю ДК Михаилу Некричу, а затем показал мне мою рабочую комнату. В ней стояли фортепиано, письменный стол, стулья, книжный шкаф. Завхоз ДК Виктор выдал мне два баяна.

 

Первый трудовой день начался. Я сразу же обзвонил всех потенциальных учеников по классу баяна, которые были записаны в книге дежурного по ДК, и назначил им встречу. А потом Михаил Некрич познакомил меня с моими обязанностями как концертмейстера.

Полдня пролетело незаметно, и я отправился домой обедать. Но на 4 часа дня у меня уже была назначена первая встреча с певицей Людмилой Симбирцевой, женой завхоза Виктора.

Первая репетиция произвела на меня очень приятное впечатление, потому что у Людмилы оказался великолепный голос народного плана типа Ольги Воронец или Людмилы Зыкиной. Мы сразу нашли с ней общий профессиональный язык, прорепетировали целый ряд песен из её репертуара, поговорили о жизни. Через пару часов мы уже расставались друзьями.

Не буду описывать подробно все перипетии первого рабочего дня в ДК. Скажу только, что он удался.

А дальше пошли чередой следующие дни, заполненные уроками, занятиями, репетициями, новогодними утренниками и, конечно,  концертами.

Постепенно стали завязываться знакомства и налаживаться связи в музыкальных кругах Житомира.

Как-то в начале апреля 1969 года дежурный по ДК позвал меня к телефону, сообщив по дороге, что звонок от женщины. Заинтригованный, я поспешил вниз в дежурку.

- Алло! – произнёс я, поднеся трубку к уху.

- Здравствуйте, Альфред! – услышал я в ответ незнакомый женский голос.

- Добрый день! – ответил я.

– Меня зовут Наталья Петровна, - продолжал женский голос, - я заведующая клубом завода «Электроизмеритель». Председатель нашего завкома профсоюзов Георгий Николаевич Невмержицкий поручил мне пригласить Вас к нам в гости. Вы согласны посетить наш завод, так сказать, с дружеским визитом?

- Спасибо большое, конечно, за приглашение, но это как-то неожиданно. А откуда Вы меня знаете?

- Нам рассказали о Вас как о хорошем музыканте. Мы бы хотели встретиться  с Вами, поговорить, посоветоваться и обсудить кое-какие вопросы. Когда Вы сможете прийти к нам?

Я мысленно перебрал в уме все свои уроки, занятия, репетиции и назвал приемлемую для меня дату встречи.

- Хорошо, - ответила Наталья Петровна, - я буду ждать Вас на проходной завода.

Мы попрощались, и я положил трубку. В голове вертелись вопросы, но ответы я не мог найти. Оставалось только дождаться встречи, чтобы хоть что-нибудь прояснить.

В установленный день и час я подходил к проходной завода на улице Котовского. Навстречу мне устремилась сравнительно молодая женщина среднего роста.

- Здравствуйте, Альфред! Я Наталья Петровна Лавренчук. Мы с Вами разговаривали по телефону.

- Здравствуйте, Наталья Петровна!

- Председатель завкома уже ждёт Вас. Дайте мне свой паспорт. Я оформлю Вам пропуск.

Я протянул Наталье Петровне свой паспорт, и она зашла в проходную завода. Я последовал за ней.

Уладив все формальности с пропуском, Наталья Петровна повела меня по коридору заводоуправления. Вскоре мы остановились у кабинета, на двери  которого висела табличка: «Заводской комитет профсоюзов».

Наталья Петровна открыла дверь, вошла в кабинет и, придерживая дверь рукой, произнесла:

- Заходите, пожалуйста!

- Спасибо, - ответил я и вошёл в кабинет.

Из-за большого стола поднялся мужчина и пошёл мне навстречу, протягивая руку для приветствия.

- Здравствуйте, Альфред …… - замялся он.

- Михайлович, - подсказал я.

- Да-да, Альфред Михайлович. Очень приятно. Меня зовут Георгий Николаевич. Давно хочу познакомиться с Вами. Мне Вас Наталья Петровна так нахваливала.

Заметив моё недоуменное выражение лица, Георгий Николаевич поспешил добавить:

- Это со слов её знакомых музыкантов. Они ей все уши прожужжали, что в городском Доме культуры появился молодой талантливый музыкант, который играет и на баяне, и на аккордеоне, и на фортепиано. Прошу Вас, присаживайтесь!

После того как мы расселись вокруг большого стола, Георгий Николаевич спросил меня:

- А как давно Вы приехали в Житомир и откуда?

- Вообще-то я житомирянин. Здесь прошло моё детство, здесь живут мои родные. Правда, мы с мамой в 1956 году уехали на целину в Казахстан. Там я окончил музыкальную школу, музыкальное училище и московский Заочный Народный Университет Искусств. Там я работал и музыкальным работником детского сада, и учителем пения в школе, и руководителем художественной самодеятельности, и главным концертмейстером Ансамбля песни и танца. В 1965 году я ушёл в армию. И там музыка мне пригодилась. А в ноябре прошлого года я демобилизовался и вернулся сюда в Житомир, на свою родину.

- Несмотря на Ваш молодой возраст, у Вас довольно таки обширная биография, - удивился Георгий Николаевич.

- И 8 лет трудового стажа, - добавил я.

- Подождите, сколько же Вам было лет, когда Вы начали работать?

- 15 лет, - улыбнулся я. - И первой моей работой было руководство художественной самодеятельностью клуба железнодорожников.

- Так почему же Вам сейчас снова не возвратиться к этой работе? – воскликнул мой собеседник. - У нас на заводе есть свой клуб, директором которого является наша уважаемая Наталья Петровна. А ей позарез нужен художественный руководитель, такой, как Вы. Сколько можно работать концертмейстером в Доме культуры?

- Я всего 4 месяца работаю там, - ответил я.

- Ну и хватит, - вступила в разговор Наталья Петровна. – Вы же художественный руководитель, а не просто концертмейстер. Вам нужен простор для Вашей деятельности. А у нас здесь в этом плане большие перспективы. На заводе трудятся несколько тысяч людей. Среди них много талантов, которые только и ждут, чтобы их открыли. Кому же, как не Вам, как говорится, и карты в руки? К тому же зарплата художественного руководителя несколько выше зарплаты концертмейстера.

- Ваше предложение совершенно неожиданно для меня, - произнёс я нерешительно. – Мне нужно подумать.

- Конечно, и подумайте. У вас есть впереди две недели для принятия решения, – сказал Георгий Николаевич.

- Какие две недели? – не понял я.

- Как какие? Ведь по закону перед увольнением Вы должны отработать две недели. Вот Вам и время для обдумывания нашего предложения, – убедительно произнёс Георгий Николаевич. - А через две недели я жду Ваше заявление о приёме к нам на работу художественным руководителем  клуба.

Попрощавшись с Георгием Николаевичем, я в сопровождении  Натальи Петровны вышел из кабинета завкома профсоюзов. Проводив меня до проходной, заведующая клубом сказала на прощание:

- Примите правильное решение и соглашайтесь с нашим предложением. Вам здесь будет хорошо работать. Я уверена, что мы с Вами сработаемся. Я позвоню вам через пару дней. Хорошо?

- Хорошо, - ответил я. – Будьте здоровы, Наталья Петровна! И до встречи!

С этими словами я вышел из проходной завода «Электроизмеритель» на улицу Котовского.

Солнечный апрельский день как бы поддержал то хорошее настроение, которое создалось у меня во время только что закончившегося разговора.

«А действительно, - думал я, - мои сегодняшние собеседники правы. Быть художественным руководителем лучше, чем концертмейстером. Нужно использовать эту новую открывшуюся возможность для своего профессионального роста. Да и более высокая зарплата мне не повредит».

Я взвесил все «за» и «против». Так что пока я дошёл до дома, решение моё, можно сказать, созрело.

Вечером я рассказал маме и дедушке о своём визите на завод
и разговоре в завкоме профсоюзов. Они поддержали моё решение о переходе на работу в заводской клуб.

На следующий день утром я отправился на работу в ДК. Первым делом я зашёл к Захару Давыдовичу и рассказал ему о сделанном мне предложении. Я объяснил ему своё решение, и, как мне показалось, он отнёсся к этому с пониманием.

- Я понимаю, что ты должен расти и делать карьеру, - сказал Захар Давыдович. - Но я уверен, что мы с тобой ещё будем много раз встречаться.

Через две недели я заключил трудовой договор с завкомом профсоюза завода «Электроизмеритель» об исполнении обязанностей художественного руководителя с почасовой оплатой.

 

Tags: Житомир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments