Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

ЕЩЁ РАЗ О ТРИПОЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ

ЕЩЁ  РАЗ  О  ТРИПОЛЬСКОЙ  ТРАГЕДИИ

А. Грибер

Приятно, когда твои произведения вызывают интерес у читателей. Но вдвойне приятно, когда этот интерес вдруг трансформируется в более сильные чувства, которые испытывает тот или иной читатель, прочитав твои очерки или рассказы.

После того, как я опубликовал в своих блогах рассказ "КЕЙЛА  (КАТЯ)  ФИНВАРБ" о своей бабушке, которая в юности была участницей Трипольской трагедии, я получил письмо от одного из читателей с Украины.

Так как наша переписка носила частный характер, я не стану раскрывать имя своего собеседника, тем более, что он и не давал мне на это разрешения.

Хочу только обратить ваше внимание на то, что, несмотря на довольно острую тему нашей дискуссии, беседа носила цивилизованный характер и была выдержана в духе вежливости и уважения друг к другу.


Итак, письмо № 1 от моего Читателя:

"Здравствуйте, Альфред!

Я совсем не антисемит. Во всяком случае, когда сегодня я иду по улицам Подола, я понимаю, что он утратил две трети своего очарования. И именно потому, что сейчас там редко встретишь еврейское лицо. Без евреев Подол - совсем не то. И я был бы рад, если бы евреи вернулись, хотя понимаю, что - увы... Так что уж не примите сказанное мной дальше за происки юдофоба.

Я также понимаю Ваш родственный сантимент к Вашей бабушке. Так это и должно быть. Но...

Представьте себе народ, который из поколения в поколение живет на одном месте и занимается хлебопашеством. Место это назовем Трипольем.

Кстати, знаете ли Вы, что трипольскую культуру создали семитические племена, которые пришли из Шумера через Малую Азию и Балканы к Днепру?

Так вот, пашет этот народ в Триполье, растит хлебушек, растит детей, надеется, как и любой народ, на лучшее будущее для этих детей. И вдруг приходят чужаки и говорят:

- А отдайте нам ваш хлебушек ради великой идеи или в счет репараций, или еще на кой-то хрен. Может детишки ваши поумирают, но это же во имя идеи.

Что бы сделали Вы, Альфред? Надеюсь, что, как и я, достали бы винтовочку, припрятанную под стрехой, и пошли бы гвоздить наглых чужаков. Вне зависимости от их национальности и идей.

Так кто тогда бандит? По-моему, те, кто, незванные, пришел отбирать хлеб и грабить крестьян, а не крестьяне, которые чувствовали себя хозяевами на своей земле и не желали делать различия между немцами в рогатых касках, деникинцами и еврейскими мальчишками и девчонками в кожаных фуражках с красными звездами. Для них все они были грабителями.

Кстати, соседнее с Трипольем село называется не Холопье, а Халепье. Происходит название не от холопов, а от халепы, то есть несчастного случая, неприятности по-украински.

Я не хочу обижать ни Вашу бабушку, которая боролась за свою идею, ни Вас, но прежде чем называть людей бандитами, подумайте все же, что отстаивали они. Очень Вас прошу.

Пристегну-ка я Вам пару фоток и дам пару ссылок. Может Вам будет интересно над ними подумать.

С уважением - ......."


Письмо № 2, мой ответ моему Читателю:

Здравствуйте,.......!

Спасибо Вам за присланные материалы. Некоторые подобные материалы о Зелёном я читал и раньше в интернете.

У каждого тогда была своя правда. И тем не менее Зелёный  "українців відпустив, хто покаявся, а руських, євреїв та нацменів усяких постріляв."  Вот и справедливость по отношению к другим национальностям.

О большой любви украинцев к евреям я уже говорить не буду, тем более во время гражданской войны. Я больше чем уверен, что молодые евреи-комсомольцы не жгли украинские хаты. Но им не поверили, и убили их. А вот в числе тех, кого отпустили, поверьте мне, не все были с чистыми руками.

В любом случае, мы с Вами уже относимся к другому поколению, которое тоже хлебнуло своё. Мне очень хочется быть объективным, так как и от родной Советской власти нам, евреям, досталось на орехи, пришлось выпить свою горькую чашу.

Неужели бы мы покинули могилы наших предков, свои дома, если бы нам было хорошо на Украине. И это при всём при том, что у меня лично  среди украинцев больше друзей, чем среди евреев. И не просто друзей, а братьев по  жизни. А Украина к тому же является моей родиной и родиной моих родных и близких.

Извините меня за откровенность. Желаю Вам всего доброго на вашей земле в кругу своих родных и близких.

С уважением - Альфред. Хайфа, Израиль."


Письмо № 3 от моего собеседника:

"Здравствуйте, Альфред!

Вот уж не за что Вам передо мной извиняться. Тем более - за откровенность. Откровенность мне кажется единственно верной тактикой в подобных разговорах.

У каждого в те времена была своя идея, а не своя правда. Правда (если понимать под этим истину) все-таки одна для всех, независимо от того еврей ты или украинец, коммунист или эсер. Правда - это то, что сближает людей, а не то, что делит.

По правде в той трагедии не действовал никто. Поверьте мне, я очень хорошо понимаю, какой ужас пришлось пережить Вашей бабушке. Я стоял на тех кручах. И я не говорю: "Так ей и надо!" Я, наоборот, сочувствую ей как человеку, сочувствую и Вашему отношению к пережитому бабушкой.

Но я понимаю и тех, кто защищал свои дома и своих детей и противился совершенно неприемлемому для селянина новому порядку, который навязывали силой. И мне обидно, когда их называют бандитами.

Я тоже склоняюсь к мысли, что среди молодых евреев, приехавших из Киева, не было поджигателей. Но они шли вместе с поджигателями и они забирали хлеб во имя пролетарской целесообразности.

Я наполовину русский, наполовину украинец, моя украинская бабушка всегда говорила о себе: "Ми руські".

Черт его разберет, кто есть кто, тем более что, по современным исследованиям, у украинцев и у тех самых семитических племен, которые теперь известны как трипольцы, 55 процентов общего генетического материала. Так что мы - родственники.

Я не думаю, однако, что в мире существовала или существует справедливость по отношению к другим национальностям. Люди всегда подходили к другим людям с меркой "свой-чужой".

Но мне все же кажется, что стреляли тогда в захваченных не по принципу "украинцы против евреев, русских, китайцев", а по принципу "В мене руки порепані, і в цих порепані, хай ідуть, а ці білоручки прийшли по наш хліб..." К тому же комсомольцы наверняка засветились на митингах и собраниях. Горожане. Чужаки. Ату их! И еще. Селяне вполне соображали, кто шел добровольно, а кого вели.

Знаете, я вот сейчас задумался, почему это вдруг разразился таким длинным письмом, что-то, похоже, меня задело в Вашем ответе. Сейчас сообразил: задело пожелание всего доброго на "вашей" земле.

Искренне говорю Вам: Израиль никогда не станет моей землей, но вот Украина - такая же Ваша земля, как и моя. Далеко не все здесь, Ваша правда, думают так. Но именно так это должно быть. Потому что это истина.

С уважением - ..... "


Письмо № 4, мой ответ собеседнику:

"Уважаемый ..........!

Мне очень приятна Ваша доброжелательная манера вести дискуссию. Я чувствую в Вас интеллигентность, здравый смысл и тактичность. Я думаю, что если бы мы встретились когда-нибудь, нам было бы комфортно друг с другом.

Я не считаю, что мы с Вами находимся по разные стороны баррикад. Наоборот, мы оба ищем истину.

Я ни  в коей мере не хотел Вас задеть, а уж тем более обидеть своим пожеланием благополучия на вашей земле. Я написал так, потому что в данный момент Вы живёте там, а я здесь. И никакого подтекста в моих словах нет. А Украина навсегда останется моей Родиной и моей землёй, потому что там мои корни и мои истоки.

Я от всего сердца желаю Вам всего доброго на вашей и нашей земле! Если бы на Украине было побольше таких людей, как Вы, нам, возможно, и не пришлось бы уезжать оттуда. Будьте счастливы и благополучны!

С уважением - Альфред. Хайфа, Израиль."


Письмо № 5, последнее, с Украины:

"Здравствуйте, Альфред!

Спасибо за добрые пожелания и лестные оценки. Наверное, люди должны искать и находить то, что их объединяет, вопреки тому, что разъединяет. Если нам это удалось в конкретном вопросе, то это уже победа здравого смысла.

Я тоже не думаю (да и не думал), что мы находимся по разные стороны баррикады. Для меня человек, понимающий и принимающий правду Виктора Астафьева, которую тот выразил в своих письмах о войне, - в любом случае единомышленник.

Частные же расхождения  - только повод и стимул для поиска точек соприкосновения.

А посему - привет Вам и наилучшие пожелания с родной для Вас Украины.

С уважением - ......."

Вот такая переписка - встреча с читателем. А выводы делайте сами. Ведь вы тоже мои читатели!


Tags: Альфред
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments