Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

Categories:

21. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

21. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

Не прошло и четырёх месяцев с начала моей работы в клубе железнодорожников, как поступило новое предложение.

В 7-Б классе школы имени Гоголя, где я учился в 1959-60 учебном году, была одна девочка - Рита Гольдина. Вся её семья: папа - Арон Моисеевич, мама - Белла Яковлевна и сёстры - Анна и Людмила стали нашими большими друзьями на много лет. Дом, где они жили, находился на проспекте Ауэзова, примерно в двух кварталах от нашего дома. Мы с мамой очень часто приходили в семью Гольдиных и чувствовали себя там, как дома.

Рядом с домом Гольдиных на том же проспекте Ауэзова располагался детский сад № 4 городского отдела народного образования. Белла Яковлевна была знакома с заведующей этим детсадом и как-то в разговоре с ней упомянула, что среди друзей их семьи есть юноша, который оканчивает первый курс музыкального училища и играет на баяне и фортепиано.

По стечению обстоятельств как раз в это время в детсаде не было музыкального руководителя. И заведующая детсадом попросила Беллу Яковлевну передать мне приглашение прийти в детсад на переговоры по вопросу моего трудоустройства в качестве музыкального руководителя.

Примерно в конце июля 1961 года я пришёл в детский сад, где у меня с заведующей состоялся следующий небольшой разговор:

- Альфред, мне о Вас очень много хорошего рассказывала Белла Яковлевна Гольдина, - начала наш разговор заведующая. - Она говорит, что Вы окончили первый курс музыкального училища и работаете руководителем художественной самодеятельности клуба железнодорожников.

- Да, это так, - подтвердил я. - С 1-го апреля этого года я работаю там.

- А сколько же Вам лет? – спросила заведующая.

- Уже 15 с половиной, - похвастался я.

- Да Вы совсем ещё молодой человек. А на каких музыкальных инструментах Вы играете? – поинтересовалась моя собеседница.

- В музыкальном училище я обучаюсь по классу баяна. Это мой главный инструмент, - объяснил я. - Но в последнее время я с большим удовольствием овладеваю игрой и на фортепиано. Моя преподавательница в училище по общему фортепиано говорит, что я делаю большие успехи, но нужно ещё много и серьёзно заниматься, что я и делаю с великой радостью.

- Я вижу, что Вы серьёзный юноша, и это мне нравится, - сказала заведующая.

И тут же задала мне новый вопрос:

- Не хотели бы Вы, молодой человек, попробовать свои силы на новой работе, то есть у нас в детском саду? Нам как раз сейчас нужен музыкальный руководитель.

- А в чём будет заключаться моя работа? – поинтересовался я.

- Ваша работа как музыкального руководителя включает в себя и функцию аккомпаниатора песен и танцев, исполняемых детьми, и функцию массовика-затейника. Главное, чтобы у детей на Ваших занятиях был праздник, - объяснила мне заведующая детсадом.

Переговоры наши прошли успешно, и 1 августа 1961 года я приступил к новой для меня работе. Многим из тех, кто читают эти строки, наверно, кажется, что работа музыкального руководителя детского сада является лёгкой, как говорится, «не пыльной». Ну, во-первых, думают они, эта работа не занимает полный рабочий день. А, во-вторых, для такой работы не требуется особого таланта. Подумаешь, всех делов-то, что поразвлекать детей да провести утренники.

Однако на практике всё обстоит иначе. Музыкальное образование и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста требуют очень бережного отношения к формированию и развитию детской индивидуальности. Я не только проводил музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, но и вёл индивидуальную работу с детьми, выявлял музыкально одарённых детей. Для этого пришлось много читать о детской психологии, изучать музыкальный репертуар для раннего возраста, сочинять музыкальные пьесы и песенки, что называется «на злобу дня».

Вначале я играл на занятиях и утренниках только на баяне, но по мере овладения фортепиано постепенно перешёл к игре и на этом инструменте. Также совмещал игру на обоих инструментах, что создавало необычный музыкальный колорит. К тому же я создавал маленькие оркестры из самих детей, которые играли на различных барабанах, трещотках, погремушках, ксилофонах, тамбуринах и других инструментах, доступных для их возраста.

Проработал я в этом детском саду три года, до 1 сентября 1963 года. А по совместительству я работал музыкальным руководителем ещё и в детском саду № 13 треста «Гурьевнефтехимстрой» с 17 июля 1962 года по 1 мая 1963 года.

Tags: казахстанские зарисовки, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments