Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

Categories:

18. ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

18. ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

(из повести «Житомирское детство»)

А. Грибер

1 сентября 1953 года был для меня радостным днём, так как я, как и все мои ровесники, пошёл в первый класс и приобрёл новый статус - ученик школы. Я с нетерпением ждал первого школьного дня, потому что мне хотелось поскорее узнать что-то новое, а также завести новых друзей.

На праздничной церемонии меня и всех моих будущих одноклассников познакомили с нашей учительницей - Анной Александровной. Потом нас отвели в класс, и меня посадили на первую парту рядом с красивой девочкой по имени Лариса Дружинина.

Я очень быстро познакомился со всеми ребятами, так как по натуре был очень общительным, разговорчивым и активным ребёнком. Школа была для меня прекрасной порой, так как объединяла в себе то, что я любил: множество друзей, возможность узнавать новое и чёткую систему вознаграждения за достижения. У меня было много друзей, но особенно я подружился с Ариком Белошицким и Шуриком Бух. Наша дружба продолжалась несколько лет.

У меня постоянно рождалось множество идей, я хотел участвовать во всём, присоединяясь к любой интересной деятельности. Я был уверен в себе, любил работать ради достижения цели и любил демонстрировать свою способность выполнять то, что я запланировал.

Учёба для меня была какой-то новой игрой. Все задания я, естественно, выполнял мгновенно, а потом вертелся по сторонам и подсказывал остальным. Кроме того, неиспользованная энергия била из меня фонтаном. У меня не было особых проблем с учёбой. Мне нравилось получать знания. Я просто дня не мог прожить, не узнав чего-то нового. Поэтому моя самая большая проблема была в том, что в школе я мало что узнавал для себя нового. Мне часто бывало скучно на уроках, и я не знал, чем себя занять.

Приходилось черпать новую для себя информацию в книгах и журналах, которые я иногда умудрялся читать прямо на уроках, держа их на коленях под партой. А это считалось нарушением дисциплины и приводило к конфликту с учительницей. Теперь я, конечно, понимаю, как Анне Александровне было нелегко мириться с таким положением вещей. Но мои тетради по различным предметам она всегда выставляла на всех показательных выставках. В свою очередь, стремясь понравиться учительнице, я старался управлять своими импульсами и сдерживать неуёмную энергию.

Я был эмоционально открытым и впечатлительным ребёнком. Поэтому меня задевали достаточно невинные, казалось бы, замечания или небольшие обиды. Меня расстраивал сердитый тон взрослого или агрессивное поведение ровесников. В списке моих внутренних ценностей на первом месте стоят добро и забота. Мне трудно было себе представить, что можно неумышленно нанести вред или причинить боль. Я обычно быстро прощал обиды, но мне было необходимо, чтобы обидчик принёс мне извинения и пообещал быть хорошим и больше так не делать.

Решение моей мамы определить меня в первый класс, а не в третий, как ей предлагали директор и завуч школы, несколько усложнило мою школьную жизнь, по крайней мере, в начальных классах. Ну, подумайте и рассудите сами! Как должен был чувствовать себя на уроках активный мальчик, которому уже всё было известно о том, о чём другие узнавали в первый раз?

И директор, и завуч ещё неоднократно делали попытки убедить мою маму дать согласие на перевод меня в более старшие классы. Но она была непреклонна. Всё оставалось по-прежнему, и я продолжал учиться в школе, соответственно своему возрасту.

Tags: житомирское детство, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments