Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

Category:

17. КАК ВСЕ ДЕТИ

17. КАК ВСЕ ДЕТИ

(из повести «Житомирское детство»)

А. Грибер

В феврале 1953 года мне исполнилось семь лет. Меня ожидал переход на новую ступень своего взросления – учёба в школе.

В августе мы с мамой пришли в семилетнюю школу № 31, которая находилась рядом с нашим двором на улице Леси Украинки. Когда-то здесь располагалась школа № 36, в которой ещё до войны учился дядя Изя до тех пор, пока ей не построили новое здание.

Мама принесла документы, необходимые для моего оформления в школу, и передала их секретарю школы. Та начала записывать все мои данные в журнал. В это время совершенно случайно в школе находились директор Викентий Йосифович и заведующий учебной частью Йосиф Абрамович.

Вдруг директор школы обратился ко мне со следующим вопросом:

- Скажи мне, пожалуйста, а читать ты умеешь?

- Конечно, умею, - ответил я.

Викентий Йосифович достал из стола книгу, протянул её мне и сказал:

- А ну-ка, прочти название этой книги!

Скользнув взглядом по книге, я тут же произнёс:

- Русский язык.

Вскинув брови, директор перевернул несколько страниц:

- А здесь прочитать сможешь?

Я быстро прочёл ему все правила и упражнения, которые были на этой странице. Викентий Йосифович, пристально посмотрев на меня, медленно произнёс, чеканя каждое слово:

- А писать ты тоже умеешь?

- Ну, да, меня мама учила.

- Вот, возьми карандаш и напиши мне, пожалуйста, этот текст.

С этими словами Викентий Йосифович дал мне в руку карандаш и показал пальцем на текст в учебнике «Русский язык».

Я сел на стул, взял лист бумаги и быстро начал переписывать указанный текст.

Когда всё было готово, директор школы взял листок, посмотрел на мою писанину, а потом пожал плечами и произнёс:

- Никогда бы не поверил, если бы сам это не видел. Невероятно! Такого не бывает!

Тут к нашему диалогу подключился Йосиф Абрамович:

- А как у тебя со счётом? Можешь прибавить, например, 4 и 3?

- 7. А 8 плюс 9 будет 17. А я ещё и отнимать могу. Мы с мамой и дедушкой учили также таблицу умножения. Но делить я пока могу только в столбик.

После этих моих слов завуч школы вошёл в раж и начал меня забрасывать разными примерами, правда, не очень сложными.

А в это время Викентий Йосифович обратился к моей маме:

- Вы знаете, что Ваш сын вундеркинд? Ему нужно идти не в первый класс, а, как минимум, в третий. Что он будет делать во втором классе, а уж, тем более, в первом?

Мама покачала головой и сказала:

- Я категорически против этого предложения. Пусть мой сын будет таким, как все дети.

Йосиф Абрамович, оставив меня в покое, тоже присоединился к директору школы в попытке убедить маму согласиться с их предложением. Однако никакие доводы со стороны руководителей школы её не переубедили:

- Мой сын в два с половиной года перенёс страшную болезнь. Мы его еле-еле спасли от смерти. И я боюсь, что в третьем классе на мозг моего семилетнего мальчика будет оказана чрезмерная нагрузка. Поэтому я не хочу рисковать ни его здоровьем, ни его жизнью. Пусть учится, как все дети его возраста.

Как видно, доводы моей мамы убедили и директора, и завуча школы, и меня записали в первый класс. Трудно сказать, как сложилась бы моя жизнь, если бы мама тогда изменила своё мнение. Но случилось то, что случилось.

И 1-го сентября 1953 года я, как и все дети моего возраста, пришёл в школу учиться в 1-м классе.

Tags: житомирское детство, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments