Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

Category:

20. ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

20. ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

Вы будете смеяться, но мой трудовой стаж начался 1 апреля 1961 года. Да-да, именно 1 апреля, и это - не розыгрыш.

В конце марта 1961 года в Гурьевское музыкальное училище, где я в то время учился на первом курсе, пришли представители профсоюза Гурьевского отделения Казахской железной дороги для того, чтобы найти хорошего баяниста в качестве руководителя художественной самодеятельности клуба железнодорожников.

27 или 28 марта в первой половине дня ко мне подошла секретарь директора и сказала:

- Альфред, тебя вызывает к себе Сеилхан Хасиетович.

- А что случилось? Вы не знаете, зачем? – спросил я её.

- Я не знаю, - ответила секретарша. - У него сидят какие-то люди, и они о чём-то разговаривают. Он попросил меня найти тебя. Так что идём со мной.

Я пошёл с ней, теряясь в догадках, по какому это поводу меня вдруг вызывают к директору училища. Учусь я, вроде, хорошо, дисциплину не нарушаю, принимаю участие в общественной жизни. Так размышляя, я подошёл к кабинету директора.

Секретарь зашла в кабинет, чтобы доложить о моём приходе. Почти сразу она вышла и пригласила меня войти.

Войдя в кабинет Хусаинова, я увидел сидящих там директора училища, заведующего народным отделением Ивана Васильевича Хованского и ещё каких-то двух незнакомых мне людей - женщину и мужчину. Как только я поздоровался, Сеилхан Хасиетович воскликнул:

- А вот и он. Здравствуй, Альфред, садись. Тут, понимаешь, такое дело. К нам пришли из профсоюза железнодорожников: председатель профсоюза и директор клуба. В настоящее время они остались без руководителя художественной самодеятельности. Поэтому они пришли к нам за помощью и просят нас подобрать из наших студентов хорошего баяниста, который сможет возглавить их художественную самодеятельность. Я пригласил Ивана Васильевича, чтобы он порекомендовал нам ответственного студента со своего отделения. Ты будешь удивлён, но его выбор пал на тебя.

- На меня? – удивился я. - Но ведь я ещё только учусь на первом курсе.

- Ну и что? – возразил мне директор. - Зато ты хорошо играешь на баяне и можешь очень быстро подобрать по слуху любую мелодию. А знаешь, как это важно при подготовке концертных номеров при нашем дефиците современного нотного материала.

- Пусть так, но, во-первых, ведь всего месяц назад мне исполнилось только 15 лет, - попытался я привести свои доводы. - А во-вторых, у меня совсем нет опыта в работе с художественной самодеятельностью.

- Но ведь ты аккомпанируешь на концертах нашим певцам и музыкантам-солистам, - убеждал меня Хусаинов. - Вот и будешь аккомпанировать певцам и танцорам в клубе железнодорожников. И потом, ведь не боги горшки обжигают. Когда-то ведь и тебе надо начинать набираться опыта. Ну как, согласен?

Крыть мне было нечем, и я согласился.

1 апреля 1961 года я приступил к работе в качестве руководителя и музыканта художественной самодеятельности клуба железнодорожников. Времени на раскачку не было. Ведь нужно было подготовить праздничный концерт к Первому Мая. Я сразу же начал отбор вокалистов. У некоторых из них уже были песни, которые они когда-то пели или которые они хотели спеть. Так постепенно формировался репертуар.

Несколько певиц и певцов я объединил в ансамбли - дуэты, трио и квартеты. Вместе с подбором репертуара накапливался опыт аранжировки песен для ансамблей. Всё своё свободное время я использовал для слушания песен по радио и на грампластинках для изучения правил обработки песен.

Наряду с вокалистами появились и танцоры, которым я только аккомпанировал, так как танцевальные номера у них уже были поставлены кем-то раньше. Хотя, вспоминая свои занятия в балетной студии, я иногда кое-что подсказывал им по ходу танцев.

Так мало-помалу постепенно складывалась программа концерта.

И в конце апреля, буквально перед первомайскими праздниками состоялся мой первый концерт-дебют как руководителя художественной самодеятельности. Конечно же, я очень волновался и за себя, и за всех участников концерта. К счастью, всё прошло очень даже неплохо.

Так произошло боевое крещение в новой для меня деятельности. И я чрезвычайно был доволен тем, что с огромным интересом окунулся в новую для меня работу, которая приносила радость творчества, не покидавшую меня всю последующую жизнь.

А потом были уже другие концерты, другие репетиции, другие номера, другой репертуар. Проработал я в клубе железнодорожников до 12 февраля 1962 года.

Tags: казахстанские зарисовки, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments