Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

11. ЛЕКЦИЯ ПО ИСТОРИИ

11. ЛЕКЦИЯ ПО ИСТОРИИ

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

1-го сентября 1958 года я пошёл в школу, которая находилась недалеко от гостиницы, где мы с мамой жили.

Все мы учились в школе и прекрасно знаем, что по таким предметам, как история, география и, в какой-то степени, литература, проверка учителем домашнего задания в классе ограничивалась пересказыванием учениками материала, который был изложен в учебниках. Такое положение вещей меня не устраивало, и я всегда искал какой-либо материал, который дополнял то, что было написано в учебниках.

Это заметил учитель истории, который преподавал в нашем 6-м классе. Как-то после очередного урока он подозвал меня к себе и сказал:

- Я заметил, что в своих ответах на моих уроках ты рассказываешь не только то, что написано в учебнике. Откуда ты берёшь эти сведения?

- В библиотеках, в нашей школьной и в городской, - ответил я. - Мне интересно найти ещё что-то такое, что может дополнить мои знания по той или иной теме. И если мне это удаётся, то я с удовольствием делюсь этими знаниями с другими.

- А не хотел бы ты сам подготовить лекцию на какую-нибудь новую тему, с тем чтобы, вместо меня, ознакомить с ней своих товарищей? – вдруг спросил меня учитель.

- Почему бы нет. Я согласен, - кивнул я в ответ. - А какую тему мне нужно подготовить?

- У нас скоро по плану должно быть изучение большой и важной темы – «Великая октябрьская социалистическая революция», - начал объяснять мне учитель. - Я бы очень хотел, чтобы ты подготовил лекцию о взятии Зимнего. У меня есть книга, которая сможет помочь тебе в подготовке – «Они штурмовали Зимний». Здесь ты сможешь почерпнуть нужную дополнительную информацию.

Взяв эту книгу и пролистав её, я понял, что она не отвечала на все те вопросы, которые возникли у меня в связи с подготовкой лекции. Поэтому я пошёл сначала в школьную библиотеку, а затем и в городскую за необходимыми мне материалами. Вскоре моя лекция была готова, и на очередном уроке истории я объяснял новый материал своим соученикам.

Этот эксперимент так понравился учителю, что он пригласил меня провести такую же лекцию в параллельном 6-м классе.

Таким образом, я впервые попробовал себя в качестве учителя. И первый блин, к моему удовлетворению, не вышел комом.

Tags: казахстанские зарисовки, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments