Альфред Грибер (alfred_griber) wrote,
Альфред Грибер
alfred_griber

9. НЕ СКРИПАЧ, НО БАЯНИСТ

9. НЕ СКРИПАЧ, НО БАЯНИСТ

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

Я очень переживал, потому что понимал, что, если мама не пойдёт на собрание, меня не примут в музыкальную школу. Минуты тянулись часами, а часы были такими длинными, что стрелки часов казались приклеенными к циферблату. Но, наконец-то, через несколько часов мама вернулась. Немой вопрос застыл у меня на лице. Наши соседи Али и Саида тоже переживали за меня, так как были в курсе дела.

Мы все сели на кухне за большой стол, и мама начала рассказывать:

- Я немного опоздала к началу собрания, и поэтому не слышала объявления ни о результатах экзаменов, ни о решении приёмной комиссии. Я подошла к секретарше и спросила у неё, не подскажет ли она, к кому мне следует обратиться по вопросу поступления моего сына в музыкальную школу.

- Вам придётся немного обождать, пока освободится директор, - ответила мне секретарша.

Тут секретарша показала рукой на мужчину в сером костюме, вокруг которого толпились какие-то женщины, явно выражавшие ему своё недовольство:

- Почему Вы не приняли моего сына в школу?

- У нас уже куплены музыкальные инструменты!

- Мы создали нашей дочке все условия для занятия музыкой!

- У моего ребёнка талант, а Вы не даёте возможность ему развиться.

Директор сначала слушал этот нескончаемый галдёж, а потом сказал:

- К нам пришёл мальчик, который сам хочет учиться музыке. Он живёт с матерью, которая сейчас находится в командировке и даже не знает о том, что её сын решил поступать в нашу школу. Он самостоятельно собрал все необходимые документы и блестяще сдал все экзамены. Как же мы можем принять не его, а ваших детей только потому, что у них дома есть музыкальные инструменты и все условия для занятия музыкой, но они, к сожалению, менее талантливы, чем этот мальчик.

Когда все разошлись, я подошла к директору и представилась:

- Добрый вечер, я мама Алика Грибера. Он мне сказал, что сдавал экзамены в вашу школу.

- Ой, добрый вечер, - сразу почему-то повеселел директор, и его лицо расплылось в широкой улыбке, - я очень рад, наконец, Вас увидеть. Буквально несколько минут назад я рассказывал о Вашем сыне другим родителям. Он необыкновенный мальчик, такой самостоятельный и решительный.

- А как он сдал экзамены?

- Отлично, просто отлично. У него великолепные музыкальные данные. Мы, конечно, приняли его в нашу школу. Так что 1-го сентября Ваш сын должен прийти на собрание всех учеников школы.

- Для меня это полная неожиданность. Конечно, я очень рада за своего сына, но ведь у нас дома нет ни баяна, ни условий для занятий. Я просто не знаю, что мне делать?

- Ваш сын - очень талантливый мальчик. Ему нужно учиться музыке, и мы в этом ему поможем. Вечером после уроков он сможет брать баян здесь в школе и заниматься в одном из классов.

Когда мама закончила свой рассказ, я не смог пошевелиться и продолжал сидеть, как заворожённый. Неужели моя мечта, наконец-то, осуществиться?

Али и Саида бросились меня обнимать и поздравлять:

- Мы так за тебя волновались, когда ты сдавал экзамены. А сейчас мы счастливы, что тебя приняли в музыкальную школу. Теперь в нашей квартире будет собственный музыкант. По этому поводу мы сейчас устроим праздничный ужин!

Вот так, таким образом я во второй раз в своей жизни поступил в музыкальную школу. И на этот раз уже ничто не могло мне помешать делать свои первые шаги в музыкальном образовании. Каждый вечер я приходил в музыкальную школу, где уборщица выдавала мне школьный баян, и я, сидя в одном из свободных классов, осваивал игру на этом инструменте.

Уже значительно позднее, где-то в каком-то районе мамины сотрудники нашли и купили для меня баян «Полтава». Это был мой первый собственный музыкальный инструмент!

Tags: казахстанские зарисовки, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments